МиниЧад
Наши лица
Форма входа
Новое на форуме
  • Дино айленд (14)
  • Зеленые маги (62)
  • Примерочная и испытательная прямо в клиенте Л2 (24)
  • interlude (0)
  • vLineAge2.ru приглашает сразу после конца света, 22.12, 17.00 МСК! (2)
  • Биш - это круто! (39)
  • pvpzonaПриглашаем вас на открытие сервера PvPZona.com 30 Сен (0)
  • Сб, 05.10.2024, 23:12
    Приветствую Вас Гость
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Свобода, равенство и б*во
    Pу4ee4ek Дата: Ср, 14.01.2009, 00:29 | Сообщение # 1
    Карамба
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2129
    Статус: Offline
    Все социальные системы
    от иерархии, до братства,
    Стучатся лбами о проблемы
    Свободы, равентсва и б*ва

    Тень печати

    Сегодня счастливый день. Не помню, как он точно называется: то ли День Прессы, то ли Праздник Свободы Печати.

    Раньше это счастье случалось, кажется, 5 мая — в честь дня рождения какой-то ленинской газеты — то ли “Искры”, то ли “Правды”.

    Потом передвинули на 13 января — будто бы в честь какой-то газеты, которую приказал издавать Петр Великий. Сильно ли там критиковали верховную власть, то есть императора? Сомнительно, чтоб его там вообще критиковали. Значит, это была не газета, не пресса, а правительственный бюллетень. И день рождения этого бюллетеня никакого отношения к нам, к журналистам, не имеет. Разве что лишний повод выпить. Лишний, потому что поводов у нас девать некуда.

    Наличие Праздника Прессы вовсе не означает, что пресса обязательно существует. Есть страны, где праздника нет, но журналистика есть. А в Советском Союзе праздник был, а журналистики не было.

    Когда в 1932—33-м несколько миллионов умерло с голоду, ни одна газета об этом не написала, а это было самое важное событие тех лет — грандиозная национальная катастрофа. Газеты взахлеб писали об успехах первой пятилетки, а о самом главном молчали. Если о самом главном молчат, значит, журналистика не существует. Она превращается (легко и быстро) во что-то другое.

    Галич пел:

    Промолчи — попадешь в богачи.

    Промолчи — попадаешь в первачи.

    Промолчи — попадешь в палачи.

    Это ко всем относится, но к журналистам в первую очередь, потому что их долг — говорить.

    У прессы ужасное положение. Она обязана критиковать власть, а власть требует аплодисментов. Врачам (морально) гораздо лучше. Все признают, что врач должен поставить точный диагноз, а не аплодировать мускулам.

    Есть страны, где пресса очень резко пишет о действиях своих правительств. Но это там, где прессу защищает общество. Попытка зажима приведет не к закрытию газеты, а к увольнению чиновника (любого ранга). А у нас, особенно в провинции, пресса беззащитна.

    Сегодня, конечно, всенародный праздник (поскольку он обозначен в календаре), но сказать, что журналисты в России чувствуют себя под защитой общества… Впрочем, если выпивки много, а закуски мало, то на некоторое время можно почувствовать все что угодно, даже защищенность.

    ...Недавно главный редактор одной вполне демократической газеты сказал по радио (опустим название страны, газеты и радиостанции): “Два миллиона долларов — это не такие большие деньги. Квартиру хорошую за 2 миллиона нельзя купить. Врачей хороших очень сложно долго иметь. Представление о том, что два миллиона — это много, оно такое оторванное от жизни”.

    Кажется, этот редактор даже не понимал, какую горькую правду сообщает в прямом эфире. 140 миллионов людей в нашей стране начисто оторвано от его жизни. Оторвал? Ну и не рассчитывай на оторванных.

    Многие в нашей стране всего 20 лет назад верили: придет рынок и даст всем свободу. Они не сознавали глупости этой фразы. Рынок не дает, а продает. Сомнительно, чтобы молодые реформаторы сами искренне верили в рынок, как в волшебную палочку. Они все же были не дети.

    Рынок — это золотая рыбка: что-то дает, а рассердится — отнимет. Но всё — сугубо материальное. Рынок неприложим к базовым ценностям: к справедливости, к морали. Душа не может жить по законам желудка. Люди так же не могут жить по законам денег, как по закону казармы. А если они живут по закону казармы, то никакой свободной прессы у них нет, сдохла или улетела.

    Дюймовочка сперва жила с сыном жабы, не выдержала, сбежала. Потом ее решил взять крот — очень богатый господин. Но Дюймовочку от него тошнило, она плакала, а потом улетела на полумертвой ласточке без всяких гарантий на благополучное приземление.

    Прочитав этот тост, сами решите, уважаемые читатели “МК”, выпить ли с нами сегодня и за что.

    С Тень печати меня, уважаемые...


     
    Pу4ee4ek Дата: Ср, 14.01.2009, 01:07 | Сообщение # 2
    Карамба
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2129
    Статус: Offline
    Я плачу... без преувеличения... Это не я написала, но готова подписать каждую строчку... Порой я ненавижу то, чем занимаюсь... И, кажется, я сделала все, чтобы уйти от этого. Посмотрим.. Неделя ожидания, неделя ругани и, возможно, я буду свободна.. От тяжести на моей душе и от зарплаты в моем кошельке.

    Конь в пальто

    Первый роман в эпоху кризиса

    Новый год мы начали новым проектом — «Новая роман-газета». Те, кто застал советские времена, конечно, помнят — а многие хранят до сих пор, — эти брошюры, в которых печатались романы и повести современников, только что сошедшие с машинки и еще не успевшие стать книжками. Сейчас, когда хорошие книги дороги, а в стране кризис, который не позволяет одним издаваться, а другим тратиться на чтение, мы решили приблизить современную литературу к нашим читателям, без особого ущерба для их кошелька. И вспомнили о романе в газете.

    (…)
    О если бы

    Ну если бы я писала молодую английскую прозу, все было бы куда проще. Я бы даже ради этого вытерпела похмелье. Молодая английская проза обязана начинаться с похмелья.

    Героиня просыпается и долго описывает, что у нее в голове, во рту, в комнате, и никак не может вспомнить, что она делала вчера… трахалась, да… с кем? С этим… как его… с залысинами… Я трахалась с залысинами?

    Да, моя дорогая, и мужики у тебя с залысинами, и сама ты как себе бутончик, два абзаца обвисающих бицепсов, жирных валиков на животе, толстых бедер, варикозных вен, рост в футах, вес в фунтах, выкурено вчера полпачки, выпито двести граммов по сорок пять градусов… Но зато грудь во, задница во, и при зюйд-зюйд-весте я еще сойду за хорька вместо верблюда…

    Героиня сползает с кровати и слушает автоответчик. Звонит мать и ничего не понимает в ее жизни. Жалуется: отец на старости лет осознал, что он гей. Звонит подруга и зовет на еженедельные феминистские откровения в пабе, звонит этот, как его, с залысинами, мне было хорошо с тобой, детка… Куда смотрел редактор, думает читатель, кто в здравом уме говорит «детка»?

    Героиня зарывается в шкаф, оттуда несется пыхтение с припевом «мне нечего надеть». Вылетает моль, за ней пиджак, за ним героиня с выраженьем на лице.

    Она идет на работу, там ее гнобит шеф. Она переписывается с подругами по мейлу (две страницы мейлов).

    Надоело, короче. Наконец находится добрый с понимающими глазами, затем две страницы восхитительного секса, семейные ценности торжествуют, течет по усам и не попадает в рот. В финале героиня получает замечательную работу и прославляется на всю страну.

    Но я пишу русскую прозу среднего возраста, а в ней все делается не так.
    (…)

    Что изменится

    Я не хочу больше работать.

    Я не могу больше работать.

    Я больше не могу заниматься тем, чем я занимаюсь.

    В новостных лентах триста тридцать погибших, и «весь город сидит у ворот и воет», и «обгоревшие кишки висели на потолке спортзала».

    А мы сидим на редколлегии и обсуждаем последний ресторанный обзор, чтоб они провалились, что ж меня преследуют эти ресторанные обзоры, куда я ни пойду работать? Передо мной лежит новая сверстанная полоса: «смакуют морковно-апельсиновый фреш, лежа в шезлонгах», «консоме из телятины с копченым языком, лисичками и трюфельной лапшой, 550 р.». Слушайте, говорю, может, мы не будем это давать? Это же совершенно, говорю, невозможно в контексте происходящего.

    Да почему же не будем, говорит рекламная Лена, хлопая пластмассовыми ресницами. Это постоянная рубрика, я не понимаю, почему тебя коробит этот текст. Она качает загорелой ногой из коричневого пластика. Она биоробот, думаю я. Если задать ей нестандартный вопрос, она сломается, задымится, и у нее выскочит правый глаз на пружинке.

    Катя, не надо пытаться быть большим гуманистом, чем мы все здесь, говорит Толик. Уверяю вас, мы все переживаем ничуть не меньше. Но журнал выйдет в начале октября, к этому времени уже все успокоится и все обо всем забудут. Если вы хотите реализовать ваши гуманистические интенции, говорит Толик, то вон у технического директора проводится сбор игрушек для детей Беслана, можете поучаствовать в частном порядке. Ну хорошо, спрашивает ответственный за рубрику, мы уберем обзор в октябре, что от этого изменится, кроме того, что мы потеряем пару рекламодателей? Этот текст, кстати, и написан был еще в середине августа. Катя, я тебя не понимаю, что ты предлагаешь?

    Я сама себя не понимаю. Мне просто противно. В моем мозгу не умещаются одновременно трюфельная лапша и опознание по обгорелому клочку трусов со слониками.

    Я не знаю, что надо сделать, чтобы не было противно. Сбор игрушек, сбор денег — это просто дает возможность спать, а не вертеться на раскаленной игле ужаса и вины каждую ночь.

    Я должна успокоиться и заниматься своим делом. Полезным делом. Нужным делом. Я занимаюсь нужным делом. Я помогаю становлению малого предпринимательства в России. Но мне тошно и противно, и я ничего не могу с этим сделать. Сданный мною текст о проблемах непомерной для малого бизнеса арендной платы за офисные помещения в Москве не вступает в конфликт с моим этическим чувством. Запланированная тема о тренингах командообразования — тоже.

    Я просто не хочу этим заниматься. Не могу. Не буду.
    (…)

    Спрашивайте в газетных киосках Москвы, а в киоске «Новой газеты», что рядом со станцией метро «Чеховская», можно и не спрашивать — роман ждет своих читателей.

    Ирина Лукьянова


     
    tryget Дата: Пт, 13.03.2009, 18:55 | Сообщение # 3
    MrЗло^^
    Группа: Новички
    Сообщений: 257
    Статус: Offline
    Если и скажу чтото этого будет недостаточно чтоб оценить этот текст, либо окажусь слишком моногословен и получится полная чушь...поэтому оценю так- "Неплохо... "
     
    Pу4ee4ek Дата: Пт, 13.03.2009, 21:19 | Сообщение # 4
    Карамба
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2129
    Статус: Offline
    краснею..) писала в попу пьяная в свой проф праздник.. Профессию не выбирают, это она нас выбирает... И уж какая выбрала, такая выбрала... Я люблю свою профессию, я ненавижу свою профессию. я горжусь ею... Весь клубок противоречивых эмоций - это все про нее. Нас клянут, называют продажными, лживыми и циничными.. Наверное. мы иногда такие и есть.. Но в большинстве своем каждый, кто задержался в журналистике в глубине души искренне верит, что однажды он найдет такую газету/журнал/радио/телевидение где можно будет от души, сердца и почек говорить и писать только то. что думаешь и знаешь, а не то, что тебе порой диктуют местечковые толстосумы, возомнившие себя политками.

     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Меню сайта
    Статистика
    Лента новостей
    ПОГОДА
    Яндекс.Погода
    Наш каленарь